После ряда испытаний с различными типами и размерами шин, было создано несколько прототипов с тремя различными типами шасси. И вариант с тандемной передней осью на базе комбайна Massey Ferguson Centora 7280 AL показал лучшие результаты.
Тандемная ось позволяет снизить давление на почву, увеличить проходимость машины, при чем такая конфигурация комбайна потребляет меньше топлива, чем вариант с гусеницами.
Исследователями было обнаружено, что в полевых испытаниях тандемная ось обеспечивает на 50% меньшее сопротивление качению по сравнению с одноколесным вариантом, и на 100% меньшее сопротивление по сравнению с гусеничным. В условиях повышенной влажности тандемная ось значительно превосходит тяговое усилие по сравнению даже с гусеничным шасси – передает AgroPravda.com.
Тем не менее, отмечают исследователи, тандемную ось целесообразно использовать в более или менее сухих полях, а в экстремальных условиях пальму первенства держит все-таки гусеничный вариант.
Как оказалось, увеличение тяги и снижение расхода топлива может быть достигнуто не только с помощью гусеничного шасси, но и с тандемной осью. Кроме того, такой вариант не требует более высокой производительности комбайна и имеет более низкие общие затраты по сравнению с гусеничным.
По предварительным данным, тандемная передняя ось для комбайна должна появиться на рынке уже через несколько лет.