Курс Валют EUR: 43 PLN: 8.40

Гусеничный комбайн CR 8080 от New Holland

25.07.2017 09:44:26

Инженеры фирмы New Holland усовершенствовали серии зерноуборочных комбайнов CX и CR высшего класса. К сезону уборки 2012 года выйдут новые модели, которые к тому же будут передвигаться на новых гусеницах собственного производства. В рамках совместных тест-драйвов DLG e.V. , журналов Profi (Германия) и "Пропозиция" (Украина) мы познакомились с новым CR8080 поближе...


На смену модельному ряду CR 9070 Elevation идет серия комбайнов CR8080. Постоянным клиентам фирмы New Holland придется привыкать к новому имени. Ведь несмотря на то, что новое обозначение подразумевает уменьшение размеров, в действительности все выглядит наоборот: машины с цифрой 8 в названии базируются на шасси для комбайнов с 5-клавишным соломотрясом, серия CR с цифрой 9 – на шасси для 6-клавишных соломотрясов. 

Жатка

Обмолот начинается с жатки. Здесь установлен новый сенсор, который измеряет частоту оборотов мотовила, что должно обеспечивать точное соответствие скорости движения. Ранее комбайны New Holland работали с расходомером для гидравлической системы мотовила. Однако со временем эта система оказалась для конструкторов фирмы недостаточно точной.

Другие интересные детали на жатке – подшипниковые узлы крепителей мотовила с новыми втулками, измененная планка чистиков перед наклонным транспортером и датчик позиционирования стола, информация с которого поступает на новый терминал IntelliView IV. 

Длина стола жатки автоматически сохраняется и может также регулироваться под его высоту. У серии CR внешне бросается в глаза третий копирующий полозок, который у приставок с шириной захвата от 9,15 м вместе с новой системой ведения жатки, должен обеспечивать оптимальное удержание высоты среза. Вместо гидравлической системы от Bosch теперь устанавливается гидравлическая система собственного производства. Центральный привод ножей в нашем случае еще не был монтирован. В остальном же жатка соответствует известному поколению Varifeed.


Много новых деталей появилось в наклонном транспортере. Так, привод с двумя цепями был заменен на многоручьевой клиновой ремень и маленькую цепь. Это должно сократить время на проведение техобслуживания и улучшить плавность хода. Теперь имеется и новое реверсирование для жатки и питателя с новым гидромотором и другое позиционирование для лучшей передачи усилия, что должно увеличить тяговое усилие и оптимизировать срок службы двигателя. На возможность использования в будущем для комбайнов New Holland более широких жаток указывают улучшения на поворотной раме жатки: для большей стабильности была увеличена толщина используемого материала. 

Кроме того, маятниковые движения осуществляются сейчас не одним, а двумя цилиндрами, и угол поворота был увеличен с 8 до 9°. Также бельгийцы добавили питателю цепей, так как раньше их было 3, а на новых комбайнах будет устанавливаться 4 (у моделей CR9070, 9080 и 9090). Пластиковые направляющие инженеры New Holland удлинили. Верхний приводной вал также был изменен и оснащен измененными шестернями. 
 
Ротор у модели CR8080 такой же, как и у ее предшественника. Новый высокопроизводительный ротор Twin­Pitch устанавливается пока только на самой большой модели CR9090. Но в перспективе этот орган обмолота должен опционально устанавливаться и на других роторных комбайнах. Ротор TwinPitch, по данным производителя, разработан для тяжелых и влажных условий уборки. Он обладает вместо трех двумя подводящими ветвями и имеет другое расположение органов. Все это должно привести к более производительному обмолоту. При уборке зерновых, благодаря ротору TwinPitch, производительность должна увеличиться до 15%, на кукурузе – несколько меньше.

Независимо от того, какой ротор установлен в комбайне, доступ к нему стал лучше. При этом пластиковый защитный щиток теперь не темного цвета, а выполнен из светлого, светопроницаемого пластика. Это должно улучшить обзор на известную систему очистки OptiClean. Щиток по сравнению с предшественниками открывается теперь тоже без использования инструмента. 


Распределение соломы
При распределении соломы производитель New Holland, как и прежде, делает ставку на активное распределение OptiSpread (profi 11/2008). Здесь конструкторы улучшили проходимость соломы благодаря уменьшенному углу наклона ее подачи к измельчителю и увеличению расстояния к внешней обшивке. Кроме того, привод измельчителя был усилен и, как сообщает производитель, для более мелкого измельчения изменилось расположение противорежущей пластины.

Для лучшей укладки соломы было увеличено расстояние между передним и задним направляющим щитком и для бесперебойного потока соломенного вороха увеличен угол заднего направляющего щитка. 

Зерновой бункер
Объем зернового бункера у модели CR8080 стал на 10 % больше и составляет теперь 11 500 л. Производительность выгрузки при том же диаметре выгрузной трубы благодаря большему числу оборотов выгрузного шнека повысилась на 15 % – до 126 л/сек. Кроме того, с новой насадкой, установленной под другим углом, должна быть возможна более точная разгрузка без высыпания остатков зерна. Верхняя обшивка зернового бункера для уменьшения общего веса изготавливается из алюминия (CR9090). 

Кстати о зерновом бункере: здесь, в хорошо защищенном месте находится антенна DGPS. При открывании крышки она поднимается. 

В кабине в принципе все осталось по-прежнему. Рабочее место – просторное и тихое. Еще удобнее стало управление терминала IntelliView IV. Диагональ сенсорного экрана была увеличена и достигает теперь 31 см. Все выключатели, клавиши и кнопки ушли в прошлое, управление полностью осуществляется через экран. Функциональные поля теперь располагаются вверху. Кроме того, можно интегрировать до трех камер наблюдения. Помимо этого, была увеличена мощность бортового компьютера. Абсолютно новым является гусеничное шасси собственной разработки SmartTrax. Раньше зерноуборочные комбайны New Holland оснащались ходовым механизмом итальянского производителя Tidue. Новая разработка с уже испытанными деталями сконструирована по принципу треуголь­ника. 

Основные конструктивные узлы
Некоторые конструктивные узлы были переняты от ходового механизма собственного производства Quadtrac. Однако шасси SmartTrax было усовершенствовано с учетом требований прямого комбайнирования. Треугольный дизайн в сочетании с лучшей передачей энергии должен обеспечивать низкое сопротивление качению без проскальзывания.
Для шасси имеются усиленные оси и новые конечные приводы. Поэтому у данных машин прежние шины размером 800/65 R 32 заменены на увеличенные 800/75 R 32. Центральная рама гусеничного шасси демпфируется шестью попарно расположенными опорными роликами через сайлент-блоки. Натяжение ленты осуществляется автоматически через бортовую гидравлику. На выбор предлагается два варианта гусениц: с шириной 610 мм – для комбайнов общей шириной менее 3,30 м (как в модели CR8080; модель CR9080 и 9090 – 3,50 м) или шириной 762 мм (в данном случае общая ширина машины составляет 3,60-3,80 м).

Технические данные New Holland CR8080
Жатка 
9,15 м Varifeed 760 CG Heavy Duty
Молотилка
Двойной ротор диаметром 43,2 см, длиной 2,64 м, дека барабана с углом обхвата 121°, дека роотора с углом обхвата 148°
Очистка
Грохот OptiClean площадью 5,4 м2, объем зернового бункера 11 500 л, выгрузка со скоростью 126 л/сек
Измельчитель
6 рядов ножей с усиленным приводом и улучшенной противорежущей пластиной, 76 ножей
Двигатель
FPT Cursor 10, 10,3 л, мощность 360 кВт/490 л.с. по ECE R 120
Шасси
Гусеничное шасси от New Holland в тре­у­гольной форме SmartTrax шириной 610 или 762 мм, максимальная скорость 30 км/ч.

Скорость движения по дорогам с такими гусеницами может достигать 30 км/ч – так же, как и у колесных комбайнов. Для меньшего потребления топлива во время движения по трассе двигатель вращается со скоростью 1600 об/мин. Вождение как на кормоуборочном комбайне, к сожалению, пока еще невозможно. Новая гидростатическая система с насосом и двигателем переменной производительности должна гарантировать большую проходимость, лучшую способность преодолевать подъемы и большее замедление.

Вывод
Новые модели зерноуборочных комбайнов New Holland обещают улучшения многих деталей. Мы рассмотрели их на модели CR8080. Убежденным знатокам типовых обозначений New Holland к новому обозначению 8080 придется привыкать. Однако машины обладают новинками, которые облегчают труд комбайнера и позволяют ему продолжительное время работать без усталости. Новые гусеницы теперь производятся New Holland самостоятельно, а не закупаются у поставщиков. Укрепления в питателе и навеске жатки указывают на дальнейшие возможные разработки бельгийских конструкторов.




+38 068 087 00 18