Курс Валют EUR: 43 PLN: 8.40

Электрификация тракторов

16.06.2017 10:33:08


Видимо, вдохновившись примером электромобилей, конструкторы начали разрабатывать электротракторы. Только бы найти способ снизить цены. А так они эффективнее, тише, требуют меньше обслуживания, более управляемы, безопасные и легкие, — рассказывает профессор Университета штата Кентукки Тим Стомбо.

Гибридные трактора

В далеком уже 2001-м Fendt и AGCO начали исследовать пути использования электричества в тракторе. Результаты были представлены аграриям в 2013-м в виде концепт-трактора Fendt X Concept.

Трактор оборудован 4-цилиндровым дизельным двигателем. Компактные размеры двигателя позволили разместить на тракторе элементы, необходимые для электрического управления: высокопроизводительный генератор, силовую электронику, провода и специальный теплообменник.

Электрическая система управления трактором, который был прозван электробус может развивать мощность 174 л. с., заряжаясь через компактную розетку. Она также может подавать напряжение на внутренние системы трактора, включая привод вентилятора и насос системы охлаждения.


Чтобы увидеть трактор в деле, не хватило соответствующих орудий, которые работали бы от электрического тока высокого напряжения. Два года назад Fendt представил другой прототип электрической машины — роторные грабли на электрическом приводе Former 12555 X. Специалисты по продажам Fendt объяснили: уверены, что электричество в сельском хозяйстве будет использоваться все шире и шире.

Каждый ротор граблей имел встроенный электропривод, который приводился в действие трактором Fendt X Concept. Поскольку каждый двигатель управляется независимо, можно изменять скорость вращения каждого ротора — например, передние роторы быстрее, чем задние. Соответственно, скорость роторов больше не зависела от двигателя или от скорости движения трактора. Это упрощает быстрое реагирование на неожиданности, возникающих при работе агрегата в поле.


Специалисты компании AGCO рассказали, что грабли с электроприводом работают хорошо в различных условиях — это показали результаты нескольких полевых испытаний в течение последних 2 лет.

Поскольку спрос на сельхозмашины с электроприводом низкий, представители AGCO не собираются внедрять их в серию в ближайшее время. Они считают, что нынешние механические и гидравлические системы продержатся еще долго. В то же время они выразили убеждение, что электрический привод будет применяться в будущем в некоторых прицепных и навесных сельхозмашинах.

Электротрактор

В конце 2016-го John Deere представила полностью электрический трактор SESAM, который работает на батарейках, но во всем остальном повторяет черты и функции традиционного трактора.

Он разработан на базе серии 6R. Два электромотора и адаптированная коробка передач DirectDrive обеспечивают постоянную мощность 174 л. с. и максимальную 400 л. с. Один двигатель обеспечивает движение трактора, другой используется ВВП и сельхозмашинами. При необходимости оба двигателя могут работать только на движение трактора или на ВВП и гидравлическое оборудование.

Заряда батареи хватает на 4 часа работы или примерно на 55 км езды. Зарядка батареи длится 3 часа, а ее ресурс рассчитан на 3100 подзарядок.

Во время холостого хода потери энергии нулевые. Трактор SESAM не производит вредных выбросов и работает тише, чем традиционные трактора.

Как пояснили производители, трактор — это первый компонент концепции энергоавтономной фермы будущего, разработанной компанией John Deere.


Как считает Тим ​​Стомбо, в полях гибридные агрегаты типа Fendt заработают гораздо раньше, чем агрегаты на электробатареях. Главная причина: потребность в перерыве на подзарядку, тогда как трактор обычно требуется для работы в течение целого дня.

Однако батареи — это одна из тех вещей, которые постоянно совершенствуются благодаря техническому прогрессу, поэтому новые батареи, меньше, заряда которых хватает на дольше, как считает Т. Стомбо, сделают электротрактор реалистичным.

К тому же, есть сферы, где електротракторы могут эффективно работать уже сейчас, например, раздача кормов, когда трактор используется всего несколько часов в день.

Другим ограничением является высокая цена. «Чтобы электродвигатели можно было использовать в сельском хозяйстве, они должны не бояться пыли и выдерживать температуры в широком диапазоне. Для развития этой технологии и повышения ее доступности в больших масштабах по приемлемой цене нужно время», — резюмирует Тим ​​Стомбо.





+38 068 087 00 18