Курс Валют EUR: 43 PLN: 8.40

Эксклюзивный драйв-репортаж. Совершенный John Deere7750i

17.08.2017 09:53:57

Продолжаем публиковать результаты совместных тест-драйвов DLG e.V. , журналов Profi (Германия) и "Пропозиция" (Украина). В этот раз рассмотрим результаты деятельности кормоуборочного комбайна John Deere7750i в ходе его турне по Европе. Отчет проф. д. т. н. Хайнера Веше из Института сельскохозяй­ственной техники и регенеративной энергии (вуз в Кельне). 

Кормоуборочные комбайны используются на практике крайне интенсивно. Поэтому основными требованиями клиентов к ним являются высочайшая производительность, минимальные затраты на эксплуатацию и об­служивание, а также чрез­вы­чайно высокая эксплуатационная готовность машин. Это связано с тем, что кормоуборочные комбайны в первую очередь используются сельхозподрядчиками для обслуживания различных хозяйств. Наряду с управлением и удобством машин в эксплуатации, решающее значение для их успешного применения имеет правильная организация цепочки уборочной техники, включая логистику и работу машин, распределяющих и уплотняющих измельченную массу на силосной траншее. +

Найти подробные и достоверные эксплуатационные данные по кормоуборочным комбайнам практически невозможно – слишком разными являются условия работы, учитывая урожайность, сорта, погодные условия, почвы, расстояния между полями и силосной траншеей, а также прочие факторы. Хотя в проспектах и приводятся данные по мощности двигателя, весу, оснащению и габаритам машин, информация по таким основным характеристикам как износ, пропускная способность и расход топлива если и публикуется, то всего лишь для непродолжительных работ. До сих пор клиенту приходилось полагаться только на свой собственный опыт.


Пришло время всесторонне изучить факторы, влияющие на производительность техники в повседневной работе для создания основательной и надежной базы данных. Цель испытаний заключалась в получении точных данных о работе машины, необходимых сельхозподрядчикам и руководителям предприятий для проведения расчетов при ее покупке и эксплуатации. Сбор информации подобного рода также полезен как продавцам, так и производителям техники для проведения консультаций при ее продаже, для сравнения с собственными данными, полученными на практике, в качестве импульса для дальнейшего развития и основы расчетов при разработке договоров лизинга и технического обслуживания и, не в последнюю очередь, – как маркетинговый инструмент.


Долговременный тест в виде тура по Европе стартовал в конце мая 2010 года и закончился в середине октября 2011 года: в ходе двух уборочных кампаний комбайн John Deere 7750i успел побывать в четырех странах и сменить почти 30 мест применения. Итог – более чем впечатляющий: за 2500 моточасов  и 1 700 часов работы барабана кормоуборочный комбайн убрал более 160 000 тонн травы и люцерны, зерносенажа и кукурузы!

Работа велась в самых различных регионах, временами – при совершенно разнообразных условиях уборки. В одной лишь Германии кормоуборочный комбайн был задействован

1 640 часов! 

Но и заграничный опыт был весьма интересным: 588 часов работы в Италии, 130 часов во Франции и 175 часов в Англии. Наши оценки основываются главным образом на данных программного обеспечения по ведению документации HarvestDoc. Кроме того, отдельно была получена и зафиксирована информация о количестве заправленного топлива, урожайности, структуре полей, логистической цепочке и условиях проведения уборки, данных по сервисному обслуживанию и сделаны комментарии о месте назначения комбайна.

Настоящий фурор постоянно вызывали высокие показатели про­изводительности. Безусловно, мы проверили  мак­симальную производительность на практике: для этого комбайн 7750i был задействован в режиме „нон-стоп“ более 24 часов при измельчении кукурузы в земле Шлезвиг-Гольштейн. Правда, из-за погодных условий в 2010 году урожайность зеленой массы не превы­сила 38-43 т/га. И все же, произво­дительность машины при длине измельчения 8 мм, зазоре между вальцами зернодробилки 2 мм была впечатляющей, а содержание сухого вещества составило 30-35 % (данные приведены в таблице „Суточная работа комбайна 7750i в режиме „нон-стоп“).

Теоретическая пропускная способность (без вспомогательного времени) составила в среднем 204 тонны зеленой массы в час, удельный расход топлива колебался в диапазоне от 0,46 до 0,52 л/т. При практической пропускной способности, учитывающей вспомогательное время на развороты, переезды и устранение неисправностей, было достигнуто почти 161 тонны зеленой массы в час при удельном расходе дизельного топлива 0,56 л/т. 

Итогом суточной работы в режиме „нон-стоп“ является полностью убранное поле размером около 100 га, разделенное на десять участков, а также впечатляющее количество убранной зеленой массы, достигающее около 3 900 тонн.

При рассмотрении этих цифр нельзя забывать об условиях проведения уборки, поскольку именно они влияют на мощность, используемую для ходового привода. Более низкая рабочая скорость вследствие повышенной урожайности всегда положительно сказывается на пропускной способности и ведет к снижению расхода топлива.

Положительное влияние на низкие показатели расхода топлива оказала программа EngineSpeed-Management, автоматически уменьшающая число оборотов двигателя. При продуманной логистике в ходе суточной уборки мы работали в режиме „1“. При холостом ходе двигателя программа EngineSpeed-Management автоматически понижает число оборотов. Ходовой привод приспосабливается к движению при выполнении разворотов таким образом, что комбайнер ничего не замечая продолжает работу на той же скорости (см. 4-й номер журнала „Современная сельхозтехника и оборудование“ за 2011 г.).+

Но для практиков более важными являются показатели повседневной работы, а не суточных рекордов – ведь именно они являются надежным ориентиром и позволяют делать сравнения с собственным предприятием. График „Пропускная способность комбайна John Deere 7750i“ отображает рабочие будни комбайна при измельчении травы, зерносенажа и кукурузы с приведением среднего показателя, а также минимальных и максимальных значений за 18 месяцев работы.

В ходе двух кампаний средняя пропускная способность зеленой массы при измельчении кукурузы составила 177 т/ч (теоретически) или почти 123 т/ч (практически). Спектр значений практической пропускной способности на кукурузе составил от 71 т/ч и до максимального значения 210 т/ч. Как правило, теоретическая пропускная способность была примерно на 30 % выше производительности, достигнутой на практике.

При этом теоретическая пропускная способность – это техническая производительность машины за время фактического измельчения. 

Практическая, реально достигнутая в нормальных условиях работы производительность учитывает на протяжении дня дополнительные затраты времени на развороты, простои, смены полей, включая переезды по дорогам. Следовательно, важными являются обе эти величины.

Ограничивающими факторами практической дневной производительности были недочеты логистической цепочки или недостаточная вместимость силосной траншеи. Данное заключение было подтверждено и многочисленными наблюдениями на практике: нередки случаи, когда кормоуборочный комбайн просто „на размер больше“, или же логистическая цепочка просто не рассчитана на его высокую производительность.

При работе на траве пропускная способность составила 165 тонн зеленой массы в час (теоретически) или почти 96 т/ч (практически). Сезон уборки 2011 года начался во французской Бретани уже в апреле. При средней урожайности зеленой массы всего 10 т/га на траве и люцерне начало сезона протекало гладко, без остановок и перебоев в работе. Но из-за небольших размеров полей приходилось часто переезжать, поэтому сравнительно много времени было потрачено на дорогу. 

В результате хорошая для такой урожайности теоретическая производительность (78 тонн зеленой массы в час) не смогла быть достигнута на практике и составила „всего“ 41 т/ч.

Иначе дело обстояло в Великобритании, где в живописном Корнуолле с узкими, огрожденными камнями заездами на полях приходилось преодолевать трудности другого рода. 

За каменными валами комбайн 7750i ожидала колоссальная урожайность травы – от 25 до 37 т/га зеленой массы с содержанием сухого вещества 30-45 %. С показателем 270 т/ч зе­леной массы были достигнуты мак­симальные показатели теоретической пропускной способности, в свою очередь 135 т/ч практической производительности также является хорошим результатом.

Наряду с производительностью, прак­тиков интересует вопрос расхода топлива кормоуборочного комбайна. И в отношении удельного расхода топлива существуют различия между теоретическими показателями, учитывающими только работу по измельчению, и практическими данными по расходу на моточас, включающими все вспомогательное время. В таблице „Расход топлива комбайна John Deere 7750i“ можно найти все данные по расходу топлива при работе в различных условиях уборки.

Минимальные показатели расхода топлива достигаются при наиболее благоприятных условиях работы, которые сочетают в себе урожайность, структуру площадей и логистику. Таким образом, они отображают мак­симально возможный результат. 

В Англии при очень хорошем теоретическом расходе топлива, составляющем 0,37 л/т зеленой массы, при работе на траве нами был достигнут наименьший средний показатель. Большие равномерные валки хорошей формы позволили инвестировать весомую часть мощности двигателя в измельчение, а не в ходовой привод.

Высокий уровень теоретического расхода топлива, как правило, является индикатором невысокой урожайности. Обычно на практике скорость движения выше, в результате чего приводу приходится справляться с достаточно большой мощностью. Эту проблему можно решить, если, к примеру, причиной являются недостаточная ширина или плохая работа валкователя. 

При заготовке зерносенажа с использованием жатки прямого среза, а также кукурузы с помощью кукурузной жатки, широкозахватные рабочие приставки помогут уменьшить затраты мощности на ходовой привод и увеличить производительность уборки.

Теоретические средние показатели на траве - 0,67 л/т, зерносенаже - 1,05 л/т и кукурузе - 0,55 л/т являются очень хорошими результатами. Практические показатели при измельчении кукурузы (с учетом моточасов) немного отличаются от теоретических. 

С одной стороны, это  объясняется использованием автоматического уп­рав­ления двигателем и коробкой передач, удерживающего расход топлива на низком уровне благодаря небольшим оборотам двигателя при выполнении вспомогательных работ. С другой стороны, небольшая разница является, безусловно, результатом хорошей организации логистики и структуры полей.

Весомая разница между теоретическими и практическими данными расхода топлива, как правило, является признаком неудачной структуры площадей и/или недочетов в логистике. Но для получения более точных показателей необходимо учитывать соотношение моточасов к часам работы барабана, длину измельчения, а при уборке кукурузы – также настройку зернодробилки.


Тур комбайна 7750i по Европе был взят за основу анализа износа. В таблице „Замена изнашивающихся деталей“ приведены все замененные изнашиваемые детали и их соответствующий срок службы. 

Наряду с из­носом четырех заточных камней и щитка силосопровода был выполнен ремонт подшипника подпрессовывающего вальца.

Днище измельчающего и ускорительного барабана, а также передняя стенка и щиток силосопровода покрыты новым материалом DuraLine из карбида вольфрама производства фирмы Busatis. 

Спустя 18 месяцев при 1 700 часов работы барабана и количестве убранной массы – более 160 000 т эти щитки совсем не выглядели изношенными. На по-прежнему гладкой поверхности невооруженным глазом ничего не было заметно.

Замер толщины слоя с помощью эхоизмерителя показал весьма приличную остаточную толщину – износ материала находился между 19 и 62 %! В подобных условиях работы комбайна 7750i покрытие пришло бы в негодность только между 2800 (днище ускорительного барабана) и 9000 часами работы барабана (вход ускорительного барабана).

Срок службы противорежущей плас­­тины для кукурузы был таким же, как и у кукурузных ножей: они были заменены после уборки 2 000 га или 96 000 тонн. К этому моменту толщина остаточного слоя ножей составляла еще 1-2 мм. Одна сторона противорежущей пластины для травы с покрытием DuraLine выдержала свыше 18 000 т. Однако, из-за повреждения посторонним предметом второй стороны пластины, ее пришлось заменить после уборки следующих 8 000 т. Одновременно с этим была выполнена замена травяных ножей, при этом толщина их остаточного слоя составила 4-5 мм. Для полноты картины следует отметить, что в Италии посторонний предмет из нержавеющей стали повредил ряд кукурузных ножей, которые тоже пришлось заменить. Также была повреждена и противорежущая пластина. Наблюдение за износом мы продолжили на „уцелевших“ ножах. Противорежущая пластина была заменена, что в принципе, на степени износа не сказалось, поскольку к этому моменту после уборки 1 097 га уже износилась и первая сторона.

Итог европейского турне таков: за более 18 месяцев работы кормоуборочный комбайн John Deere 7750i показал впечатляющую производительность и высокую рабочую готовность. За 2500 моточасов и 1700 часов работы барабана он измельчил 2500 га кукурузы, почти 1700 га травы и люцерны, а также 1300 га зерносенажа. В целом машина убрала свыше 160 000 т.

Современное оснащение комбайна способствует повышению потребительской стоимости машины в ее повседневном использовании. Свой вклад в заметное снижение удельного расхода топлива и износа техники (как основных статей расходов) вносят и интеллектуальные технологии. Здесь следует упомянуть автоматическое управление двигателем и коробкой передач, а также покрытие изна­шивающихся деталей материалом DuraLine. В то же время нас впечатлил и срок службы ножей. 

В целом опыт тура по Европе показывает, что расходы на дополнительную защиту от износа себя полностью оправдывают.






+38 068 087 00 18