Курс Валют EUR: 43 PLN: 8.40

Что надо обязательно знать покупая плуг?

25.08.2017 12:20:08

Рынок Украины сегодня насыщен плугами, имеющих различные функциональные особенности, конструктивное исполнение, технико-экономические и другие характеристики.

Как не растеряться от этого разнообразия? Что следует учесть при покупке плуга?


Ответить на эти вопросы поможет наша статья. Для равнинных больших полей Украины плуг для загонной вспашки остается главным орудием для основной обработки почвы. Важно определить, каким должен быть этот плуг.

Выбирая плуг, целесообразно руководствоваться следующими критериями:

Хотя указанные критерии в значительной мере имеют самостоятельное значение при выборе плуга, но его эксплуатация связывает их в единый комплекс. Поэтому они распадаются как самостоятельно, так и в связи друг с другом. Наиболее существенное влияние на урожай качество пахоты и сроки ее проведения. Качество определяется полнотой заделки растительных остатков и удобрений (оборот пласта) и измельчения грунта.

Для качественного оборота пласта следует вырезанный плугов корпусом прямоугольный (иногда - ромбовидный) пласт повернуть так, чтобы его центр тяжести перевалил через вертикаль и он под своим весом упал верхней стороной с растительностью на дно борозды (поворот на 180 градусов).

Для качественного оборота пласта на равнине нужно, чтобы соотношение захвата корпуса и глубины было большим величины 1,27. Таким образом, качественный оборот пласта шириной С5 см можно, получить, осуществляя вспашку на глубину до 24 см (что обеспечивается, например, корпусами плугов серии ПЛН). При вспашке даже небольших склонов глубина должна быть существенно меньше. Работа с предплужниками делает это соотношение немного меньше. Однако в связи с повышенным забиванием плуга с предплужниками на практике последние устанавливают редко. Поэтому увеличение глубины вспашки требует увеличения ширины пласта.

Это можно осуществить в плугах с регулируемой шириной захвата. В конструкциях этих плугов предусмотрена установка (регулирования) ширины захвата корпусов, которая обеспечивает качественный оборот пласта при разной глубине вспашки.

Измельчения почвы обеспечивается формой поверхности плужных корпусов.

Зарубежные фирмы предлагают плуговые корпуса более 10 типов - в зависимости от грунтовых условий и требований к пахоте. Дня украинских черноземов, глинистых и суглинистых почв качественный оборот пласта и удовлетворительное измельчения обеспечивают плуговые корпуса с пивгвинтовою поверхностью. Такие корпуса получили наиболее широкое распространение в Европе и Америке под названием «универсальные». Вспашка пивгвинтовимы корпусами также менее энергоемкая по сравнению со вспашкой так называемыми «культурными», которыми сегодня комплектуется большинство серийных плугов отечественного производства.

Важным фактором качественной вспашки является постоянство правильного расположения первого корпуса и плуга относительно борозды.

Определяющим здесь является агрегатирования плуга с трактором, поскольку именно от этого будет зависеть то, как движется трактор - правыми колесами по борозде или по непаханое полю. Соблюдение равенства борозд зависит прежде всего от навыков тракториста. Однако необходимость постоянно управлять трактором так, чтобы расстояние от правых его колес (гусеницы) к краю борозды (по данным НАТИ, - 18-20 управляющих движений в минуту) была неизменной, утомляет тракториста. Но если трактор правыми колесами движется по борозде, которая служит направляющей дорожкой для колес (количество управляющих движений уменьшается более чем в 20 раз), то задача тракториста значительно упрощается. Равенство борозд в этом случае зависит только от первичной установки первого корпуса плуга относительно правых котов трактора. Регулирование такой установки возможно только в плугах, предназначенных для агрегатирования с трактором, что правыми колесами движется по борозде.


Еще одним существенным фактором при оценке качества вспашки является ривнозаглибленисть борозд. Важную роль здесь играет расположение опорного колеса плуга. Лучшую равномерность по глубине и ровное дно борозды обеспечивали прицепные плуги, в которых переднее борозды колесо было расположено у первого корпуса, заднее - позади или на уровне последнего корпуса и одно полевое - на уровне переднего коренника колеса. При таком расположение колес глубина обработки первым корпусом регулируется передним борозды колесом, а в последнее корпусом - задним колесом. Копирование микрорельефа полевым колесом приводило лишь к незначительному поперечного поворота корпусов относительно линии, проходящей через опорную поверхность переднего коренника и заднего колес. Глубина вспашки при этом практически не менялась. Учитывая выровненную поверхность борозды, по которой двигалось переднее борозды колесо, устойчивость к глубины придерживалась полностью.

Аналогичная картина наблюдается и при работе плугами, агрегатированный с тракторами, движущихся правыми колесами по борозде. Передняя часть такого плуга через гидронависку опирается на задние колеса трактора (правое колесо трактора движется по борозде), а заднее опорное колесо плуга расположено на уровне или позади последнего корпуса. Регулировка глубины первого корпуса производится тракторной гидронавискою, которое осуществляет тракторист из кабины, если трактор оборудован системой автоматического регулирования гидронавискы, или механически с помощью специальных устройств, имитирующих систему высотного регулирования гидронавискы (такими устройствами оснащаются некоторые новые отечественные плуги). Регулировка глубины последнего корпуса осуществляется задним опорным колесом плуга.

Другое дело, когда трактор движется по полю. В этом случае в навесных плугах опорное колесо располагают в первой трети плуга на значительном удалении слева от плужных корпусов (все отечественные серийные навесные плуги общего назначения). При этом все неровности микрорельефа повторяются плужными корпусами. Кроме того, на равномерность борозд по глубине, которую обеспечивают задние корпуса, накладывается еще и копирования трактором микрорельефа поля. Понятно, выравненность дна борозд в этом случае хуже. И если гусеничный трактор может двигаться только по полю, то колесный целесообразнее оснащать плугами, которые дают ему возможность двигаться правыми колесами по борозде. Таким образом, парк имеющихся тракторов предъявляет определенные требования к конструктивным особенностям агрегатированных с ними плугов.

Большое влияние на урожай имеет проведение вспашки в оптимальные агротехнические сроки, определяется производительностью агрегата в случае оптимальной загрузки трактора.

Оптимальная загрузка трактора целесообразно обеспечить за счет ширины захвата плуга, а не за счет повышения скорости. Это обусловило широкое применение плугов с регулируемой шириной захвата.

Существенно снизить тяговое сопротивление плуга можно при движении трактора правыми колесами в борозде, поскольку это снижает нагрузку на полевые доски корпусов. При этом возможно снижение тягового сопротивления плуга до 15%.

При работе колесного трактора с плугом желательно уменьшить пробуксовку колес трактора. Для этого, по инструкции, трактор рекомендуется подгружать: ставить специальные грузы или заполнены водой колеса. Подкачки задних колес трактора может быть достигнуто при опоре передней части плуга на тракторную гидродинамику одновременно с установкой позади опорного колеса на навесном плуге. В этом случае частью массы плуга и затягивающим усилием (от заглубленных лемехов) подгружаются задние колеса трактора, улучшает их сцепление с фунтом.


При агрегатировании навесных плугов с колесным трактором за счет указанных мероприятий, направленных на уменьшение тягового сопротивления плуга (регулировка ширины захвата, движение трактора правыми колесами по борозде и подкачки задних колес трактора плугом), можно повысить производительность до 50% при снижении расхода топлива до 22% В зарубежных материалах сообщается о возможном повышении производительности до 40% только за счет регулирования ширины захвата. Важным фактором является также равномерность нагрузок на гусеницы или колеса трактора.

Этого можно достичь, если линия сопротивления плуга проходит примерно через центр общей опорной поверхности - посередине между гусеницами, правыми и левыми колесами. Показателем того, что такого расположения линии тягового сопротивления достигнуто, является симметричность нижней тяги тракторной гидронавискы, свободное перемещение колес влево или вправо (игры) на 60-100 мм. При этом трактор не «тянет» в сторону и вы движется прямолинейно.

На производительность вспашки влияют также технологические остановки связанные с необходимостью очищать плуг. Эти остановки время почти вдвое снижают запланированную производительность. Решающую роль в этом играют высота рамы плуга относительно дна борозды, расположение плужных корпусов относительно рамы и расстояние между корпусами. При установке предплужников, из-за уменьшения свободного пространства между корпусами плуг забивается растительными остатками, что особенно заметно при зяблевой вспашки поля из-под подсолнечника, кукурузы или если оставлено высокую стерню. Это заставляет снимать предплужники, несмотря на ухудшение оборота пласта. Освободить пространство между корпусами, не ухудшая оборота пласта, позволяют кутознимы, устанавливаемые вместо предплужников. При этом существенно улучшает качество вспашки установления кутознимив на корпуса с пивгвинтовою (универсальной) поверхностью.

Кроме расстояния между корпусами, на оборот пласта влияет свободное пространство над корпусом. При вспашке на глубину 25-27 см чрезмерно сухого или слишком влажного грунта, при высокой стерни для свободного прохождения пласта необходимо значительно увеличивать расстояние от дна борозды к раме или грядиля, на котором закреплено корпус. Однако при этом возрастает масса плуга, увеличивается нагрузка на столбы корпусов.

Расположение плужных корпусов сбоку от рамы, когда они накрыты сверху грядиль, при достаточном расстоянии между корпусами, позволяет плугам таким расположением плужных корпусов практически не забиваясь работать на найзасмичених полях.

Испытания 5-корпусмих плугов с креплением корпусов сбоку рамы в опытном хозяйстве «Александровское» УААН (Тростянецкий район Винницкой области) при вспашке поля из-под подсолнечника и в условиях повышенной влажности почвы показали, что плуг НЕ забивается растительными остатками, а пахота серийными отечественными плугами в этих условиях была невозможна именно по этой причине.

Кроме технологических остановок, определяющее влияние на производительность вспашки имеют долговечность и износостойкость лемехов, полок и полевых досок, прочность рамы, колес и других элементов плуга. 





+38 068 087 00 18